Новости

В США успешно провели длительные испытания ротационного детонационного двигателя для ракет

двигатель
Хотя ракетные двигатели на жидком и твёрдом топливе широко распространены и считаются надёжными, их будущее может быть угрожено. Возможной альтернативой таким двигателям могут стать ротационные детонационные ракетные двигатели (Rotating Detonation Rocket Engines — RDRE). Они обещают быть на 15% более эффективными и надёжными по сравнению с текущими моделями. Однако для достижения этой цели ещё предстоит проделать много работы, и в настоящее время такие двигатели находятся на стадии испытаний.

Недавно Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) сняло ограничение секретности с испытаний ротационного детонационного двигателя для ракет, проведённых компанией Venus Aerospace. Это позволило компании представить видео испытаний двигателя, в ходе которых была достигнута важная веха в разработке этого революционного двигателя.

По словам компании, её специалистам удалось добиться продолжительной работы двигателя, что может быть полезно как для гиперзвуковых ракет, так и для гиперзвуковых самолётов. Ранее подобные успехи демонстрировала NASA, чей ротационный детонационный двигатель смог работать 4 минуты, что достаточно, например, для мягкой посадки модуля на Луну.

RDRE Venus Aerospace разрабатывается для длительных полётов в пределах Земли и вывода космических аппаратов на орбиту. В этой связи её производительность должна быть выше, и после успешных испытаний компания может двигаться к поставленным целям с большей уверенностью.

Однако детали испытаний пока остаются недоступными, вероятно, в связи с конфиденциальностью. Компания Venus Aerospace разрабатывает гиперзвуковой самолёт, и надёжный двигатель является для неё крайне важным компонентом. Принцип работы ротационного детонационного ракетного двигателя можно представить как два цилиндра, вращающихся один внутри другого. Топливо впрыскивается в промежуток между ними и поджигается, создавая взрыв и вихревое распространение ударной волны, что значительно повышает тягу и экономит топливо.

Прорывом для Venus Aerospace стало разработка системы охлаждения двигателя, позволяющей ему работать продолжительное время. Однако компания лишь начала свой путь, и неизвестно, сможет ли она преодолеть все препятствия, так как разработка таких сложных и малоизученных технологий требует больших усилий.
Мировые новости